г.Орск. Детский сад №11. Постановка «Научи Бабу Ягу, как не ссориться с огнем»
Вопрос пожарной безопасности стоит особенно остро в дошкольном возрасте, ведь по статистике более 50% пострадавших от пожаров — дети в возрасте до 7 лет, а причина возникновения каждого шестого пожара — детские шалости.
Главная цель нашего дошкольного учреждения – формировать у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения в быту, на улицах, дорогах; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильно действовать при возникновении пожара.
Проведение занятий педагоги сопровождают показом открыток, картин, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня. Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару, можно показать макет спичечной коробки со спичками, объяснить их устройство и назначение, нужно убедить детей в небезопасности спичек в их руках и в то же время не возбудить нездоровый интерес.
На занятиях по пожарной безопасности дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов и телевизоров. Так, во время беседы на тему «Наш дом» фигурируют вопросы: «Почему телевизор можно смотреть только с взрослыми? Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом?».
Итоговым мероприятием всей нашей работы стала постановка «Научи Бабу Ягу, как не ссориться с огнем», где дети познакомились с причинами возникновения пожара, правилами поведения в этом случае, способами тушения, трудом пожарников. Закрепили знания о том, что огонь может приносить людям как вред, так и пользу. Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию навыков поведения в быту.
Работе с семьей отводится особое место, так как без осознания родителями важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умения навыки безопасного поведения в быту, общественных местах, в природных условиях.
В заключение можно подвести итог: в результате у детей появляется стойкий интерес к проблеме возникновения опасных ситуаций и умение вести себя в сложных ситуациях.